
Наши нынешние реалии нам подают русскую литературу в виде Пастернака, Солженицына, Бродского или Ахматовой. "Ну что делать, такая идеология", — скажем, перефразируя юных российских историков новой формации.
Вот и вымарываются из школьных учебников имена, которые вошли в золотой фонд русской и советской литературы. И если бы не снятые шедевры советского кино по мотивам рассказов Антона Павловича Чехова, как и спектакли по его пьесам, могли бы сегодня забыть и его.
Врач и по совместительству литератор. Или наоборот?
Антон Павлович, по воспоминаниям его современников, весьма близко к сердцу воспринимал тему "униженных и оскорблённых". Кстати, это исключительно русская тема. Нигде в мире мы не найдём в литературе столько произведений, как в прозе, так и в поэзии, где правда-матка била в лицо наотмашь. Другое дело, насколько это трогало читателя. Но ведь когда-то трогало. И сверху, и снизу.
Чехов, хотя основные доходы ему поставляла литература, всё равно всегда оставался доктором. Даже у себя в подмосковном доме в Мелихове он продолжал принимать как врач местных крестьян, а его записные книжки пестрят такими напоминаниями: "Вазелин не портится, не гниет, безвреден" или "Карболка кристалл употребляется, когда нет йодоформа, с вазелином тоже даёт мазь". . pravda.ru
2025-7-23 13:10